Детский центр развития

г. Тула ул. Перекопская 1а
Тел.: 71-46-80, 8-906-629-64-09

Что умеет и чему учится ребенок

Мальвина Александровна Мацук – практикующий  психолог, кандидат психологических наук, автор научных публикаций, специализирующийся на работе с детьми и семьей. Прошла обучение в Московском институте интегративной семейной терапии.

 

Ранний возраст - это возраст с года до трех лет, является уникальным и  стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека.

Нормы психомоторного развития детей раннего возраста. 

Что умеет и чему учится ребенок с 1года до 1,5 лет.  

  • ходить, приседать, пятиться, перешагивать через препятствия
  • самостоятельно есть ложкой
  • повторять ранее видимые действия в игре
  • ориентируется в формах (шар, кубик, кирпичик и т.д)  
  • обобщает предметы по существенным признакам.
  •  быстро расширяет запас понимаемых слов, увеличивает словарный запас.    

Что умеет и чему учится ребенок 1,5-2 лет.  

  • ходит, бегает, обходит препятствия     
  • ходит по невысокому бруску   
  • частично одевается с помощью взрослого 
  • понимает рассказ по картинке          
  • отвечает на простые вопросы 
  •  выполняет постройки по образцу
  • различает величину предметов 
  • использует в речи глаголы, простые двусоставные фразы
  •             
    Что должно насторожить родителей.     
    Ходит на носочках, неуверенная покачивающаяся походка, часто натыкается на предметы. 
    Низкий познавательный интерес к окружающему миру, стремление к одиночеству, нет интереса к игрушкам, не подражает действиям взрослого.          
    Не откликается на свое имя, не использует речь для общения.  
    Бурно реагирует на запреты (громко кричит, падает на пол, бьется головой…)

    Что умеет и чему учится ребенок 2-2,5 лет. 
  • перешагивает препятствия чередующимся шагом.                         
  • правильно держит ложку, самостоятельно ест. 
  • частично одевается, самостоятельно раздевается.                                                           
  • употребляет в речи прилагательные, местоимения, сложные предложения.
  • начинает задавать вопросы «где?», «когда?».                                                          
  • понимает простой рассказ взрослого о событиях прошлого.                                   
  • подбирает по слову предметы основных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный). 
  • выполняет и называет постройки.
  •  усложняет сюжет игры с логической последовательностью действий.

    Что умеет и чему учится ребенок 2,5-3 лет.                               
                            
  • появляется интерес к рисованию и лепке.      
  • самостоятельно одевается. 
  • пользуется салфеткой и носовым платком.
  • часто задает вопросы «почему?», «зачем?» 
  • по назначению использует предметы в игре
  • правильно показывает и называет основные цвета и формы
  • появляются элементы ролевой игры(«дочки- матери», «стройка»)                                            

Что должно насторожить родителей.                                                                 
Отставание в росте, весе, психомоторном развитии.
Частые падения, неспособность перешагивать препятствия. 

Потеря интереса к играм, отсутствие вопросов.                                                            

Затруднения манипуляции с мелкими предметами.

Неспособность понимать и выполнять простые просьбы взрослых.                          

Трудности взаимодействия (речевого, жестового).                                                 
Трудности овладения навыками самообслуживания.

                                              

Для успешного психомоторного развития огромное значение имеет  постоянное эмоционально насыщенное общение с матерью и членами семьи, укрепление привязанности, создание чувства безопасности и разнообразие развивающей среды.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

…после первого года обучения результаты просто отличные – ребенок читает, особый интерес к математике и не забывает включать в свой речевой запас английские слова. Все педагоги и специалисты с трепетом относятся к каждому ребенку и с особой ответственностью к своей работе. Виден высокий уровень профессионализма. Хотим пожелать еще больше расширить территорию Вашего Центра, чтобы больше детей становились увлеченными умничками. В дальнейшем открыть школу среднего образования от Центра
Карасева Варвара. 4 года. Посещала группу «Дошкольный лицей»
Занятия Никита посещает с большим удовольствием. В течение года Никита научился читать, считать. Стал более общительным, раскрепощенным, пропали страхи перед другими детьми. Стал более рассудительным.
Хочу выразить благодарность всем работникам Центра, педагогам, в частности, Наталье Ивановне – педагогу нашей группы, которая сумела найти подход к каждому ребенку. Отсюда и желание детей ходить на занятия с интересом и удовольствием. А также большое спасибо руководителям Центра «Умники и умницы» - Елене Владимировне и Елене Юрьевне
Тимофеев Никита. 4 года.Посещал группу «Дошкольный лицей»
На занятия ходил с удовольствием, очень нравились занятия «Цветные ладошки» и преподаватель - Любовь Вячеславовна. Все рисунки вешал дома, как на выставке. Первые результаты мы увидели дома через месяц посещения занятий. Стал, не задумываясь, показывать, где право, где лево. А потом еще больше – фигуры, буквы и цифры. Все педагоги Центра очень хорошо ладят с детьми. Максим ходил на занятия с удовольствием. Очень хорошо умеют объяснять детям то, что дома получается с трудом
Ермолаев Максим. 3,5 года. Посещал группу «Я сам+»