Детский центр развития

г. Тула ул. Перекопская 1а
Тел.: 71-46-80, 8-906-629-64-09

Оранжерейные цветы жизни.

Юлия Юрьевна Ванакова- практикующий психолог, сертифицированный специалист по направлению « Секреты детского поведения»

« Он растет, боясь мороза, у папы с мамой на виду, как растение мимоза в ботаническом саду…» Всем известны эти строки, проникнутые нескрываемым осуждением тепличного воспитания. И действительно надо признать, что ребенок, окруженный чрезмерным вниманием и заботой, огражденный от неудобств и неприятностей, рискует оказаться совершенно не подготовленным к столкновению с несовершенством мира- столкновению, которое рано или поздно произойдет. Поэтому необходимо с ранних лет формировать у растущего человека трезвый взгляд на мир, который бывает не только прекрасен.

Есть, правда, и другая точка зрения. В детстве человек еще не способен многое правильно понять и оценить, поэтому не следует торопить его встречу со всевозможными проблемами взрослой жизни – они никуда от него не денутся. Детство надо сделать по- настоящему золотым, чтобы повзрослевший ребенок надолго сохранил приятные воспоминания об этой прекрасной поре и благодарность любящим родителям.

Так как же повести себя родителям, чтобы не отравить любимым детям золотое детство, но в то же время вырастить их полноценными людьми, а не капризными и беспомощными тепличными растениями?

Истина тут заключается в «золотой середине», в равном удалении от крайностей. Как бы нам не хотелось полностью оградить ребенка от несовершенства мира в принципе невозможно. Да и не нужно.

Надо лишь позаботиться о том, чтобы освоение ребенком разнообразного жизненного опыта соответствовало уровню его развития, его эмоциональным и интеллектуальным возможностям. Знаю по опыту практикующего психолога, что детская психическая травма – это не выдуманная «страшилка», а реальное явление, к тому же весьма распространенное.

Вполне понятно стремление родителей создать ребенку наилучшие условия для роста и развития, но верно сказано « Мы мало ценим то, что достается нам легко и во множестве». Удовольствия перестают быть таковыми, если вся жизнь только из них и состоит. Мы учимся ценить тепло, только узнав, что такое холод. Одна из задач воспитания- научить ребенка получать удовольствия от жизни, но прежде всего необходимо научиться их ценить.

Не бывает такого, чтобы у человека совсем не было повода испытывать досаду, огорчение, страх или гнев. Но эти переживания не наносят ущерба внутреннему благополучию, когда компенсируются радостью и удовлетворением. А наибольшее удовлетворение мы получаем не от того, что сваливается нам готовеньким, а от того, чего нам удается добиться, приложив усилия. Причем ребенка это касается даже в большей мере.

Поэтому любящий родитель позаботится о том, чтобы растущий человек имел возможность испытать удовлетворение от своих достижений, приобретений и побед. Это касается навыков самообслуживания, успехов в игровой, трудовой, учебной деятельности, в сфере общения. « Блюдечко с голубой каемочкой» для этого совершенно негодное средство.

Особый предмет родительской заботы составляет круг общения ребенка. Мы, взрослые, прекрасно понимаем, что люди вокруг нас очень разные, от некоторых ничего хорошего ждать не приходится. А как ребенку самому научиться разбираться в людях, понять ,с кем можно дружить, а кого надо сторониться?

Разумеется, от общения с отбросами общества ребенка оградить необходимо. Но надо быть готовым к тому, что не все окружающие люди так же благожелательны к нашему ребенку, как мы, любящие родители. И весьма полезно, чтобы и ребенок сам постепенно это осознал.

Еще раз повторю: долг родителя- уберечь ребенка от возможного унижения и оскорбления. Но зависть, ревность, критика- это то, с чем мы научились мириться, и ребенку тоже необходимо этому научиться, причем на собственном опыте, пускай и несколько болезненном.

Можно, конечно, попытаться подобрать ребенку круг общения из одних « ангелочков», но даже если это удастся, он, не «переболев» детскими обидами, рискует заработать серьезные осложнения от обид недетских, с которыми наверняка впоследствии столкнется.

Очень показательна в этой теме медицинская аналогия.

Возможно, не допустить заражение ребенка ветрянкой или краснухой. Для этого надо поместить его под стеклянный колпак и дезинфицировать каждую дверную ручку. Но выйдя за порог изолятора, будучи взрослым, он наверняка подхватит детскую болезнь, которая в эту пору будет для него чревата серьезнейшими осложнениями. Поэтому задача здравомыслящего родителя- помочь ребенку в свое время как можно легче перенести « детские болезни», избежать осложнений и приобрести жизненно необходимый иммунитет.

И это касается не только кори и краснухи.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

 

Выбрать удобное расписание и записаться в группу можно по телефонам: 71-46-80, 8-906-629-64-09

…после первого года обучения результаты просто отличные – ребенок читает, особый интерес к математике и не забывает включать в свой речевой запас английские слова. Все педагоги и специалисты с трепетом относятся к каждому ребенку и с особой ответственностью к своей работе. Виден высокий уровень профессионализма. Хотим пожелать еще больше расширить территорию Вашего Центра, чтобы больше детей становились увлеченными умничками. В дальнейшем открыть школу среднего образования от Центра
Карасева Варвара. 4 года. Посещала группу «Дошкольный лицей»
Занятия Никита посещает с большим удовольствием. В течение года Никита научился читать, считать. Стал более общительным, раскрепощенным, пропали страхи перед другими детьми. Стал более рассудительным.
Хочу выразить благодарность всем работникам Центра, педагогам, в частности, Наталье Ивановне – педагогу нашей группы, которая сумела найти подход к каждому ребенку. Отсюда и желание детей ходить на занятия с интересом и удовольствием. А также большое спасибо руководителям Центра «Умники и умницы» - Елене Владимировне и Елене Юрьевне
Тимофеев Никита. 4 года.Посещал группу «Дошкольный лицей»
На занятия ходил с удовольствием, очень нравились занятия «Цветные ладошки» и преподаватель - Любовь Вячеславовна. Все рисунки вешал дома, как на выставке. Первые результаты мы увидели дома через месяц посещения занятий. Стал, не задумываясь, показывать, где право, где лево. А потом еще больше – фигуры, буквы и цифры. Все педагоги Центра очень хорошо ладят с детьми. Максим ходил на занятия с удовольствием. Очень хорошо умеют объяснять детям то, что дома получается с трудом
Ермолаев Максим. 3,5 года. Посещал группу «Я сам+»